четверг, 30 августа 2012 г.

История имени моих мальчишечек

   Мои мальчики, мои солнышки, мои солнечные зайчики, мои ангелочки. Радость и смысл моей жизни. Добрые, любящие, честные, заботливые, ответственные, справедливые, замечательные сыновья, верные друзья, мои подруги называют их рыцарями.
  Я очень благодарна Господу за них, это самая большая награда мне на земле.
  А ведь всё не так просто с их рождением. Мало того, что обе беременности у меня был сильный токсикоз, так со старшим меня ещё и гриппом заразили в первом триместре. Я до этого только один раз болела гриппом и то в такой слабой форме, что перенесла его на ногах. Как хорошо, что обо всех ужасающих проблемах, бывающих при этом и которых, слава Богу, мой сыночек избежал, я узнала уже после его рождения. У меня ещё плохое зрение, в изменениями в глазном дне и истончением сетчатки, так что оба мои малыша прошли через кесарево сечение.       Первые роды спровоцировала мне зав. отделением на неделю раньше назначенной операции, пришлось ей же и экстренно оперировать меня в час ночи. Мало того, что у меня была остановка сердца на операционном столе, причину мне не сказали, но у меня проблемы с общим наркозом, а кололи мне его в спешке, возможно была передозировка (месяцем позже от передозировки наркоза умерла девочка на операционном столе в другом роддоме), так ещё мне умудрились оставить часть плаценты. Пролежала я в роддоме две недели и видела своего малыша два-три раза в день, рано утром и в ночное кормление. Всё остальное время я часами лежала под капельницами. Что только мне не делали, пытались переливать кровь и плазму, почти всё вызывало у меня жуткую аллергию А надо было просто отправить меня на узи. Когда, на 10-й день это всё-таки сделали, я услышала, как врач узи может кричать на врача, да ещё и заведующую. Чудом меня успели спасти. А так как мой старшенький родился 25 июля, а у меня день рождения 28 июля, то можете представить мой "праздничное" настроение. В общем, загнали меня опять в операционную под общий наркоз(((
  Со вторым малышом мне повезло попасть к замечательнейшему врачу. Она собралась положить меня на пару недель перед операцией понаблюдать,  но интуиция подсказала ей срочно меня прооперировать. Как же я ей благодарна! В связи с халтурно проведённой первой операцией у меня оказались большие осложнения. Не буду писать обо всех, скажу только, что когда врачи, с руганью по поводу безобразия, которое со мной сотворили, добрались наконец до матки, они с ужасом увидели, что она рвётся у них на глазах. Если бы меня оставили ещё хотя бы на ночь, то мы с мальчиком могли бы погибнуть. У меня резко упало давление и анестезиолог побоялся ставить мне спинальный наркоз и ввёл в общий. Потом очень переживал, так как со мной всю ночь возилась вся реанимация, вместе с ним, вызванным зав. реанимацией и дежурныи хирургом. Когда я утром наконец очнулась, то очень испугалась, увидев, что около моей кровати сидят трое мужчин в белых халатах и не сводят с меня глаз. Они подняли на уши все больницы, всю ночь мне из них привозили различные препараты, в том числе все самые сильные и даже обезболивающие. так как не смотря на моё бессознательное состояние. я, оказывается всю ночь страдала от сильнейших болей, стонала и даже кричала. Это потом мне соседки по реанимационной палате рассказали. Только под утро смогли подобрать мне лекарство, которое помогло. Но и это не всё. В тот года в этом роддоме была эпидемия стафилококка, у меня несколько знакомых девочек и подруга рожали там же в период с марта по конец сентября. У всех заразили детей, и всем резали грудь, подруге даже четыре раза. Настигло это и нас. Сыночка мы долечивали дома, не смотря на стафилококк и дикую аллергию на гинтомицин (от меня скрыли в роддоме, что его кололи, узнала только при выписке), малыш был весь покрыт коркой свекольного цвета, так ему, пока я лежала в реанимации, ухитрились ещё и прививку сделать. У моей подруги дочка потеряла слух от этого ужасного лекарства, и у моего мальчика есть проблемы. А меня в его месяц и неделю отправили опять в операционную, потом две недели ужасно болезненных перевязок, лекарства и запрет на грудное вскармливания. Девочки, кормила я своего кроху в последний раз и рыдала, до сих пор не могу без слёз вспоминать. А молока было столько, что с самыми сильными препаратами месяц с лактацией справиться не могли. Я даже сознание теряла после приёма лекарств.
  Я знаю, что только с Божьей помощью мы смогли всё это пережить. Когда хирург готовил меня к операции на груди, то спросил, как же я могу все эти операции выдерживать и такую дикую боль. Я, к сожалению, не такая христианка, какая могла бы быть, но в тот момент ответила ему, что Господь не послал бы мне испытание, которое я бы не смогла выдержать, и я была твёрдо убеждена в этом.

  Ох, далеко я забралась от темы поста. Но без этого рассказа не совсем понятно, почему именно эти имена носят мои мальчики. Дело в том, что они у меня оба пришли в этот мир на две недели раньше срока. А должны были родиться в дни своих святых покровителей.

   Я, ещё в детстве почему-то была твёрдо убеждена, что у меня будут сыновья. Но имя у меня было только для девочки. Так как и с первым, и со вторым малышом врачи узи не сходились во мнении, обещали мне то девочку, то мальчика, в общем не определялись. А все бабушки на улице и в транспорте. все медсёстры в гинекологии утверждали, что по всем приметам у меня девочка)))
  То ли я оказалась своевольной, хотя мне всегда было всё равно, кто родится, главное, чтобы родился. То ли малыши решили по своему. Но у меня ни одной девочки. зато два замечательнейших мальчишечки!!!! Хотя, когда моему муже девочки из предродовой палаты позвонили утром, после моей первой операции, из роддома и сказали, что я родила мальчика, он заявил им, что мы ждём девочку и операция через неделю, и бросил трубку. Отказался от нас))) Они походили, походили вокруг телефона и всё-таки решились позвонить ему ещё раз и долго убеждали, что это не ошибка и не розыгрыш.
  Над мужским именем мы тоже думали на всякий случай, но как-то не определённо. Никак не могли подобрать. Потом муж сказал, что раз я ношу и рожаю, то мне и решать. Остановилась я на имени Григорий, Гриша. Так звали моих прадедов с обеих сторон. Оба ушли из жизни в разных концах страны в далёком 1919-м. По рассказам матери, её дед (она видела его портрет) ещё и был как вылитый Григорий Мелехов из фильма Тихий Дон.

  Но, незадолго до родов муж вдруг заявил, что если будет мальчик, то назовём только Илья и никак иначе. Что его деда, инвалида и ветерана войны так звали и, хоть он и ушёл из жизни, когда мужу было семь лет, но он хорошо помнит, каким замечательным человеком тот был. В общем, мне было всё равно, как называть, но этот резкий тон и неожиданный напор меня обидел. Но я человек терпеливый и решила подумать. Очень много связывало меня с Ильинским храмом, я пошла туда и взяла в библиотеке церковный календарь. По срокам мой мальчик оказывается и должен родиться к Ильину дню. Купила я житие Илии Пророка, прочитала, впечатлилась и сказала, что пусть будет Илья. В те две недели в роддоме не оказалось никого из мам, окончательно решивших, как назовут своих детей. А когда я на вопрос врача ответила, что у меня Илюша. то, ко всеобщему удивлению весь медперсонал и стал сразу его так звать. Да и я, когда его первый раз увидела. поняла, что никем другим он и не мог быть. Забавно было слышать, как девочки, разнося по мамам детей, говорили - "вот ваша девочка, вот ваш мальчик, а вот Илюша"=))) А благодаря свекрови и её расхваливанию имени моего мальчика, только у неё на работе, сами сотрудницы и их дочери стали называть родившихся в тот год мальчиков Илья, и назвали так 11 человек. Я-то думала, что у моего мальчика будет редкое имя)))
  Вот он мой Илюшенька, мой Илия, пророк, крепость Господня , моя крепость, опора и поддержка.
  Когда я ходила младшеньким, то имя для девочки у нас было с первой беременности, а мальчика думали назвать наконец Гришей. Но Илюша, увидев у папы на работе нового сотрудника, спросил как его зовут, и его имя восхитило моего мальчика до глубины души. Он ждал сестрёнку. а тут сказал, что девочек много, а женихов им не хватает, поэтому у нас родится Стёпа. Я, как и любая мама, хотела, чтобы дети любили друг друга. Но второй раз не мной выбранное имя... Опять я за календарь, а там к сроку родов Стефан, превомученик, архидиакон и апостол от 70. Куда ж мне было деваться, опять читала житие, и опять решила, что это промысел Божий. Тем более, что и при первом взгляде на сыночка поняла. что он Стёпушка. А по Илюше не только мальчик родился, но Стёпа ещё послушался и родился в тот день, когда Илья ему сказал. А было это так - в день своих имение Илюша подошёл ко мне и сказал: "Стёпа, сегодня у меня праздник, ты сегодня не рождайся, родись завтра". Так Стёпа и поступил, родился третьего августа, на две недели раньше срока.
  Вот мой Стёпушка, Стефан Первомученик, венец , моя радость, моя корона и утешение

  Вдохновили меня на рассказ Наташа и Вика, которые приняли участие в эстафете "История имени моего ребёнка" блогаЦветы жизни. Так как сегодня последний день эстафеты, узнала я о ней недавно. хотя началась она 30 мая, то все желающие уже приняли в ней участие, вряд ли кто-то сможет сегодня успеть написать о именах своих детей.



29 комментариев:

  1. Обалдеть! Сколько читаю и удивляюсь как некто свыше подсказывает нам именам нашим детям. А мы вот думали у нас мальчики будут, а перед кабинетом узи я задумалась: а вдруг девочка?! Ну и как же тебя зовут, если ты девочка? -спросила я мысленно у своего животика. Ответом мне было - "Анна".
    Так и стала наша дочка Анечкой )))

    Очень интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, у тебя прямо чудо с именем получилось! А я как раз хотела спросить, а как ты назвала и тут твой ответ.

      Удалить
  2. Сколько позитивных эмоций! Радости вашей семье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня!! Это потому, что я очень люблю своих мальчишечек и неимоверно им радуюсь.
      И вашей семье радости и счастья!

      Удалить
  3. Ох, Оксана, Оксана! Опять ты меня до слез довела!Нахлынули воспоминания о своих двух кесаревых сечениях...
    Сколько же ты вынесла!Это сейчас писать хорошо, а всё это пройти и вынести,ох, как не просто, по себе знаю!
    По терпению и награда - два ЧУДЕСНЫХ СЫНА!
    Спасибо тебе за рассказ! Пойду за платком

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка, прочла твои слова и сама заплакала. Писала пост полна радостных чувств от того, что у меня два чуда рядом, а все ужасы и правда так далеки были, хотя и забыть их не могу. А сейчас они опять нахлынули. Ты тоже через операции прошла, как же я тебе сочувствую!!!!
      Зато у тебя тоже столько радости в доме, и сынулечка, и доченька такие чудесные!!!!

      Удалить
  4. Оксана, сколько испытаний. Дай Бог, чтоб наши детки не болели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! И пусть твои детки будут здоровы!

      Удалить
  5. Спасибо тебе за откровение... Прочитала все на одном дыхании. Оооо, как мне далеко до тебя... Я родила старшую за три часа, а младшую за три часа и 15 минут, почти не успев ничего понять... А ведь еще потом умудрялась пострадать от усталости или трещин на сосках... Действительно, что Господь каждому дает вынести столько, сколько сможет. Я бы вряд ли смогла понести то, что пришлось тебе пережить. Я, оказывается, такая слабая. Аж самой стыдно...

    Оксана, я думаю, что участвовать ты просто обязательно должна, поэтому иди в блог "Цветы жизни" и присоединяйся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька!
      Я сама не понимаю теперь, как всё мы вынесли, тем более, что я только малую часть написала. Но сами бы не справились, тем более, что помощников у меня не было, бабушки-дедушки к нам, как к чужим относятся, к сожалению. Только Божьей помощью и спасаемся. А сколько раз настоящие чудеса были, не один день писать об этом можно.
      Не наговаривай на себя, у каждого свои испытания. У моей подруги муж заболел рассеянным склерозом, когда их сыночку было полгода. А ушёл из жизни, когда мальчику уже 17 исполнилось. И только её любовью и заботой он столько лет жил, хотя слёг достаточно рано, а последние несколько лет совсем неподвижен был, даже почти говорить не мог. Да к этому вспомнить, какие тяжёлые и безработные годы были в 90-х. Вот это подвиг, я бы такое не смогла понести, я сама слабая очень.

      Удалить
  6. Пусть твои рыцари помогают тебе всегда и во всем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, они так и живут, надеюсь, что в своих семьях, даст Бог, будут счастливы.

      Удалить
  7. Оксана, я читала и у меня мурашки по коже... сколько же ты, вы всего выдержали. Так всегда трогательно ты сыночков называешь "мальчишечками",. что мне, всегда хотящей дочку, и даже сообщавщей маме не раз, что мальчика я ей отдам))) хочется своего мальчишечку.
    Вы удивительная светлая семья. Близости вам, радости от друг друга и доверия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюнечка, спасибо, что и на отдыхе ты заходишь и читаешь.
      А я восхищаюсь вашей с Каре семьёй, она как солнечный лучик! Пусть у вас всегда-всегда будет так же душевно, пусть вы будете так же близки душевно и Любовь будет вечной. Ты такая умничка, так много делаешь. я читаю твои рассказы с такой радостью!
      А о мальчишечках, я иногда говорю, что у меня такие мальчики, что и девочки такие не бывают, поражаюсь и радуюсь, какие они славные. Очень радует меня их любовь и дружба, у меня такого не было, когда я росла, поэтому я очень трепетно к их доверию ко мне отношусь.

      Удалить
  8. я читаю и плачу... слёзы сами катятся, а несколько раз сдавливало дыхание...
    Ты великомученица. Ты столько вынесла. Оксана, вот только так, узнав, что кто-то мучался больше, мы понимаем, что наши беды и не беды-то вовсе!
    как же я рада, что твои мальчики с тобой! что они тебе и помощь, и поддержка, и опора. Ты счастливая. Ты выстрадала это счастье. (я, видать, не выстрадала своего...)
    всё, пошла я тоже за платком...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я читаю ваши слова и сама плачу.
      И ты выстрадала своё счастье, только награду иногда подождать нужно. Скоро и ты свою радость увидишь, я сама жду это очень, так хочется твой радостный рассказ об этой встрече читать.
      Нам хочется, чтобы всё всегда было быстро и хорошо, но иногда не получается, как хочется. Я бывает руки опускаю и отчаиваюсь, но мои мальчики так меня поддерживают.
      А ещё ваши рассказы в блогах очень помогают. Иногда так трудно, а почитаешь и новые силы появляются.

      Удалить
  9. Большое спасибо за такой трогательный рассказ! Удачи вам во всем! Вы это заслужили!

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательный рассказ! Читала на одном дыхании. Вы так много всего пережили, да поможет Вам Господь!

    ОтветитьУдалить
  11. Господи, какие же у тебя детки выстраданные... Так и начинаешь понимать, какой ценой покупается жизнь, как и Господь за нас страдал. Я за тебя проголосовала.
    А теперь вопрос немного не в тему, если можно. Когда ты с первым заболела гриппом, тебя врачи не заставляли делать аборт? Просто сейчас похожая история у одной знакомой (только с краснухой), а она верующая и ни за что не будет делать аборт, но ей так тяжело, хочется ее как-то подбодрить... Заходи в гости поговорить:)http://kuso4ek-neba.ru

    ОтветитьУдалить
  12. Три богатыря у вас - да! Пущай растут вам на радость и берегут вас! От моего Этьенна (Стефанос) вашему Степану пламенный привет! Таки действительно мальчик с этим именем славный венец! Я своего иногда величаю "мамина диадема" :) С материнской солидарностью, привет от Феюлии.

    ОтветитьУдалить
  13. Три богатыря в смысле с вашим супругом вместе! :)

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, Оксана, сколько же пришлось вам пережить! Но вы получили в результате самую драгоценную награду - двух замечательных мальчишечек! Пусть Бог всегда будет с вами, а ангелы-хранители берегут вашу семью! Счастья вам!

    ОтветитьУдалить
  15. Боже ты мой! Без слёз это нельзя читать! Ты - героиня, ты выстрадала своих сыновей и бог наградил тебя за это: у тебя великолепные сыновья! Берегите друг друга, счастья вам, вы этого заслуживаете!

    ОтветитьУдалить
  16. ой, Оксана, сколько ты пережила! действительно, откуда еще могут взятсья силы, чтобы через такое пройти, как не от Господа. можно только теперь благодарить Его за твоих чудесных мальчиков! как интересно с именами получилось, и какие замечтаельные у них имена ♥ пусть их жизни будут отображением их имен ♥

    ОтветитьУдалить
  17. Как ни тяжело было про всё читать, но в таких историях человек, которого, вроде бы, и знаешь, раскрывается по-другому, становится ближе... Оксана, пусть это будут самые последние трудности, которые пришлось тебе пережить и выстрадать, пусть твоими "испытаниями" теперь будут только радость и счастье в самых больших дозах!

    ОтветитьУдалить
  18. Дааааа, история очень впечатляющая. У нас тоже было непросто (и кесарево, и реанимация). Может, именно это необходимо некоторым из нас, чтобы повернуться к Богу, научиться благодарить и ценить божественные подарки, которыми являются наши дети.

    ОтветитьУдалить
  19. Какая трогательная история, Оксана! Столько переживаний и мучений... Прослезилась...
    Твои мальчишки - это просто чудо! Мне так нравится как ты иногда пишешь про них, ну прямо на расстоянии чувствуется ваша любовь и исходящее от вас тепло.
    Будьте здоровы и счастливы многие годы!

    ОтветитьУдалить
  20. Помню как больше года назад над нами с дочкой тоже врачи поиздевались и мой ребенок, родившийся с баллами 8 по Апгару, через сутки чуть не умер - потом полгода в больницах, и врачи, твердившие, что у Вас будет инвалид, нечего и стараться - и своё состояние тоже помню от всего этого. Прошел год, и дочка моя обгоняет в развитии многих своих сверстников. Так что, Оксана, мне очень близка Ваша история, и сказать я могу только одно: Чудеса бывают и Всё к лучшему. Желаю счастья Вам и Вашим деткам.

    ОтветитьУдалить